Разрешение на строительство дома

Согласно пункта 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.Разрешение необходимо получать независимо от того, какой вид разрешенного использования и местоположения вашего собственного участка – ИЖС в деревне, в городе, в садоводстве под дачное строительство.Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления, в Московской области это – администрации районов и городских округов.Прием необходимых документов для выдачи разрешения и само получение может осуществляется через многофункциональный центр, но сбор документации прерогатива собственника или застройщика.Необходимо предоставить:
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), для которого необходима топографическая съемка;
  • схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (для ИЖС);
  • проектная документация;
  • заключение экспертизы, если под неё попадает ваш объект.
Наш многофункциональный центр геодезических услуг может оказать услугу получения разрешения на строительство дома «под ключ», со сбором и подготовкой всей сопутствующей документации.

Для первичной консультации и определения стоимости позвоните по телефону +7(495) 215-51-63.

Расчет стоимости услуг

 Согласно действующего в настоящий момент Градостроительного Кодекса Российской Федерации, каждый объект гражданского строительства требует наличия официального разрешения для возведения на той или иной территории. Точнее сказать разрешение на строительство жилого дома подразумевает наличие сразу нескольких документов, составляющих определенный пакет. В него входят: строительный паспорт, согласование строительства и непосредственно само разрешение. Итак, задумавшись над строительством собственной загородной недвижимости, уже на первом этапе необходимо продумать ее вид и составить грамотный и качественный эскизный проект дома, который будет учитывать, не только этажность и вид основных материалов, но и предусматривать подключение и подвод жизненно необходимых коммуникаций. Также для получения разрешительной документации необходима копия, имеющегося у участка кадастрового плана, учитывающая все объекты недвижимости, которые находятся на территории. При этом, безусловно, понадобятся все право устанавливающие документы на частную собственность. Процедура получения разрешения на строительство предусматривает обращение в районный отдел архитектуры и градостроительства сразу же после получения выписки из кадастрового плана вашего земельного участка. Наличие прочих объектов инфраструктуры в виде недостроенных или ветхих построек потребует от собственника другого документа – заверенной копии плана построек, который можно получить заявителю в бюро технической инвентаризации. По предъявлению всех право устанавливающих документов, подтверждающих право частной собственности, а также указанный выше эскиз, собственник или представляющее его лицо, подает соответствующее заявление. В отделе градостроительства необходимо получить официальное согласование предъявленной проектной документации для стройки. Исключительно только после этого документ подлежит согласованию в прочих инстанциях, в числе которых: глава местной администрации, различные организации местных коммунальных систем, а также пожарная инспекция. Для того чтобы получить разрешение на строительство жилого дома согласованное заявление и документация должна быть снова предъявлена в отдел градостроительства и архитектуры. В случае грамотного и правильного оформления всего пакета документации на данном этапе выдается разрешение на осуществление строительства – документ, который в обязательном порядке должен быть согласован с главным архитектором города. Помимо этого заявитель получает на руки строительный паспорт. Полученное разрешение на строительство жилого дома является действительным в течение 10 лет.